Очень часто в наш автосервис обращаются клиенты, которым нужно поменять автомат коробку, устранить ее механические или электронные неполадки. Ремонт этого узла – достаточно трудоемкая задача, предварительно нужно узнать, что именно вышло из строя, поскольку одни и те же признаки могут сопровождать разные поломки. Чаще всего на неисправность КПП указывают проблемы с выбором режима движения, падение уровня трансмиссионной жидкости, слабое давление рабочей смазки или сигнал датчика о перегреве. При появлении этих факторов следует как можно скорее обратиться в сервис.
Почему автоматическая КПП выходит из строя?
Наиболее часто поломка коробки-автомата происходит по следующим причинам:
- Естественный износ движущихся элементов: рано или поздно с этим сталкивается любой владелец машины
- Использование некачественных расходных материалов или масел, которые не подходят для конкретного агрегата
- Неквалифицированный ремонт с использованием неоригинальных запчастей или подержанных деталей, которые имеют слишком маленький ресурс
- Неправильная эксплуатация: сюда относится агрессивное вождение, частые пробуксовки, слишком короткий прогрев автомобиля в зимний сезон или запуск на холодную, а также иные ошибки неопытных водителей
О том почему так важна диагностика автомобиля читайте здесь.
Типы поломок и способы устранения
Существует несколько разновидностей дефектов, которые особенно часто случаются с автоматической коробкой передач: проблемы именно с этими деталями мы диагностируем в автосервисе более чем в 60% случаев.
Кулиса рычага
Неисправности этой детали нередко встречаются в машинах с АКПП старого образца, в которых селектор подключен напрямую к трансмиссии. На поломку указывает затрудненное передвижение рычага. В рамках ремонта мы меняем деформированную кулису и устанавливаем новый рычаг. Обычно для этого не нужен демонтаж всего узла, поэтому процедура занимает минимум времени.
Масляные протечки
Это одна из самых распространенных проблем, которая вызвана деформацией и растрескиванием уплотнительных колец или прокладок. Если на поддоне появились следы масла, требуется заменить сальники и уплотнитель на новые. В среднем делать это необходимо каждые 3-4 тысяч километров пробега. Более серьезная проблема – механическое повреждение, но такая поломка встречается реже.
Блок управления
В некоторых случаях наблюдаются трудности с выбором числа оборотов или самопроизвольная блокировка коробки. Мы проводим диагностику блока, такая проблема затрагивает электронные функции агрегата. В этом случае ремонт коробок-автомат требует замены управляющих шлейфов или всего ЭБУ в сборе.
Гидроблок
Поломки этой системы обычно связаны с ошибочной эксплуатацией, в частности отсутствием прогрева перед началом езды. На неисправность указывают толчки, удары и посторонние шумы при переключении режима. В рамках ремонта может потребоваться комплексная замена.
Гидротрансформатор
О том, что сломался именно этот элемент, говорят рывки при движении машины, вибрация, шуршащий звук, при разборе мы обнаруживаем большое количество металлической стружки в поддоне. Такой ремонт сравнительно несложен, поэтому обходится дешевле.
А о том как починить печку в автомобиле вы можете прочитать тут.
Нужна ли замена АКПП?
Полная замена узла необходима в редких случаях, например, при сильном износе или множественных механических неисправностях, при которых установка новой коробки обойдется дешевле ремонта старой системы. В любом случае поручать работу лучше опытным мастерам. В нашем сервисе вы можете заказать восстановление или обслуживание АКПП независимо от года выпуска машины и типа самой коробки: услуга стоит сравнительно недорого, а на результат будет оформлена гарантия.
Добавить комментарий